Стоит ли вкладывать деньги в оформление офиса продаж? Размещать оригинальные стенды, вместо заводских? Подбирать мебель под удобную работу персонала и клиента? Продумывать пути движения клиента по офису?
Здравствуйте, Евгений! Полагаю, что Ваша полемика с Александрой обусловлена тем, что Вы рассматриваете не какой то конкретный пример, а мыслите разными величинами, ну или если будет угодно, разными этапами развития фирмы. Допустим фирма открылась недавно, штат 1-3 человека, фирма в лице директора (учредителя) в долгах (в кредитах на открытие), вообщем, чтобы было понятно, денег по минимуму, а расходов на первоначальном этапе, на аренду склада, офиса, зарплату сотрудников, рекламу и т. д. по максимуму, надо ещё учитывать то обстоятельство, что многие начинающие совсем не уверены, в своём успехе, а делают первые пробные шаги.
В такой ситуации, катастрофической нехватки финансов, я думаю Вы согласитесь, что логичным является экономия и минимализм, в том числе в оформлении офиса: два стула, стол компьютер, принтер, сотовый телефон, интернет. Лишь бы техника и мебель не были совсем убогой, а были простыми и функциональными, а провода не валялись бы на полу, как попало, провоцируя уборщицу на диверсию.
О чем собственно на мой взгляд и говорит Александра. Многие начинающие вообще предпочитают на начальном этапе не иметь офиса, а в лучшем случае интернет-магазин, где представлен перечень товара, а то и просто набор каталогов, для встречи с покупателем, самостоятельно выезжают к потенциальному заказчику, либо назначают встречи в кафе.
Другое дело когда появляется первый оборот, когда выплачены кредиты, то тут Евгений я с Вами полностью согласен, следует вкладывать, вкладывать и ещё раз, вкладывать, заработанные деньги в развитие, в аренду или покупку своего офиса, его оформление, создание благоприятной атмосферы для работы, и вот тогда, уже возможен выход на более высокий уровень клиентов.
Но, как правильно сказала Александра, для отдела продаж важна коммуникация с клиентом, на пример, надеюсь Вы не станете подвергать сомнению тот факт, что основным средством общения на текущий момент является телефон, и как правило на одного реального покупателя, в лучшем случае приходится десяток просто интересующихся, но если Вы хороший продажник, для Вас и эти интересующиеся являются «материалом для работы».
И так ситуация, Вы даёте хорошую рекламу, указываете телефон, но эффект от рекламы может быть нивелирован тем, что у вас мало входящих линий, при одновременном звонке нескольких человек, вы сможете обработать только строго определённое количество человек, а про остальных позвонивших в данный момент, никогда и не узнаете, не узнав о них, Вы не сможете им перезвонить все Вы их потеряли. Скорее всего следующим действием не дозвонившегося до вас потенциального клиента, будет не повторный звонок Вам, он позвонит конкурентам и все, не дозвонившиеся клиенты о которых Вы не знаете, потеряны, деньги на рекламу потрачены в пустую, но не потому, что у вас не было офиса, или он был неподобающе оформлен, а потому, что вы не смогли обработать одновременно более одного звонка, а вот если бы у Вас был один многоканальный телефон, с большим кол-вом линий, цифровая АТС с учётом не отвеченных звонков, вы бы могли со временем всем им перезвонить или принять решение, что Вам требуется ещё сотрудники, для работы с клиентами.
Именно об этом на мой взгляд и говорит Александра, о приоритете коммуникаций с клиентами, над оформлением офиса. Возможно следует изменить приоритеты и следует вкладывать в развитие инфраструктуры коммуникаций: IP-телефония, многоканальный телефон, запись телефонных разговоров, переадресация по занятости, call-back, контроль и учет не принятых вызовов с последующим обзвоном, электронный факс.