Разработка дизайна интерьера магазинаОформительские и дизайн-тренды в ритейле меняются так же стремительно, как и в мире моды, например. Потребитель искушен, конкурентный рынок насыщен, а значит, решить вопрос создания дизайна интерьера магазина не так уж и просто. Здесь, в отличие от мастерской художника, царит не только вдохновение, но и социология, математика и глубочайший анализ. Даже при подборе тех или иных цветов в процессе разработки дизайн-проекта магазина используются законы восприятия, которые лежат в основе психологии.

Основные цели и задачи дизайн-проекта

В настоящее время для того, чтобы стильно оформить магазин и привлечь к нему внимание покупателей, используются быстро конструируемые декорации, акцентное освещение и даже постановочные сцены для так называемой театральной выкладки товара. Однако современный потребитель пресыщен и его уже не удивит яркая изысканная «обертка» магазина или товара. Чтобы по-настоящему стимулировать клиента, владелец торговой точки должен разыграть целое представление в честь целевой аудитории, а главное – создать исключительный неповторимый эмоциональный образ своего магазина при помощи соответствующего дизайна.

Этапы создания эффективного магазина

  1. Разработка индивидуального образа (разработка дизайна) магазина всегда начинается с детального анализа, основанного на маркетинговых исследованиях, т. е. на изучении специфики торговой сети, ее целевой аудитории, рынка и проведенного бенчмаркинга (визуального анализа западных кейсов и локальных конкурентов). Глубокий и грамотный анализ, проведенный на начальном этапе разработки дизайн-проекта интерьера магазина, позволяет найти именно ту «волшебную кнопку» в сознании потребителя, нажав на которую, можно создать любимый бренд, отличный от других. Именно эта «кнопка» и будет отражена в концепции позиционирования, которая ляжет в основу всех коммуникаций с потребителем: фирменного стиля, дизайна интерьера магазина. Таким образом, продуманная концепция бренда вместе с внешним дизайном способны сформировать уникальные преимущества, позволяющие привлечь к магазину внимание СВОИХ покупателей.
  2. Когда все стратегические блоки проведены, эта информация также поможет нам разработать технологическую основу магазина, на которую теперь будет «нанизываться» концепт – мерчандайзинг. В начале работы над концепцией важно разработать ЗОНИРОВАНИЕ и ПЛАНИРОВКУ будущего магазина на основе ассортиментной матрицы. Результатом этой работы становится «скелет» помещения с категориями товаров, товарного соседства, учитывающий эргономику и удобство покупателей, эффективность выкладки. На этом этапе специалистами по розничным технологиям будут разработаны планы расстановки, определены габариты торгового оборудования, ширина проходов, плотность выкладки.

Все это необходимо для того, чтобы каждый арендуемый или купленный торговый метр приносил прибыль. Как этого добиться? Оптимальное решение – заказать дизайн-проект магазина у профессионалов агентства ADLIBITUM в Москве.

Особенности разработки оригинального дизайн-проекта

Исследования современных маркетологов доказали, что восприятие покупателями внутренней торговой среды, атмосферы магазина зависит от привлекательности обстановки и психологического состояния потенциального покупателя (намерения совершить покупку). Именно эти два фактора значительно влияют на желание клиентов посетить магазин и сделать в нем покупок больше, чем в другом, менее симпатичном. Так, в приятной обстановке торгового зала намерение совершить покупку активизируется благодаря таким раздражителям, как цветовая гамма интерьера магазина, звучание легкой музыки, столь популярного сейчас аромамаркетинга. Результаты экспериментальных исследований 7 американских супермаркетов показали, что для покупателей привлекательность дизайна магазина является даже более важным фактором, чем цена и качество товара. Учитывая, что основная целевая аудитория в большинстве торговых сегментов женская, а женщины наиболее чувствительны к эстетике, в это не так сложно поверить.

Работая над заказом по разработке дизайна интерьера магазина на концептуальном этапе, мы предварительно проводим и бенчмаркинг международного и российского опыта в конкретном сегменте, на основе которого создаем креативные идеи – референсы, скетчи, эскизы. Они отражают стиль интерьера, цвет, пропорции, формы, оборудование, свет, декоративные элементы и промо-материалы. Словом, основную атмосферу.

При создании концепции в результате из 1-2-х вариантов предварительной разработки дизайна магазина на заказ клиент получает 1 эскизный проект, передающий сквозную коммуникацию бренда через все носители. В нем зафиксированы:

  • стиль и отделка интерьера;
  • предварительный подбор и расстановка торгового оборудования;
  • POS-материалы;
  • декоративное оформление;
  • фокус-пойнты;
  • система навигации;
  • фотостиль бренда;
  • оформление входной группы и витрин.

На данном этапе предварительно формируется представление о технологии изготовления и материалах оформления дизайна сети магазинов, пока без технологической проработки, которая последует на следующем этапе, когда необходимо будет заказать проект.

Как правило, образ магазина не формируется сам по себе. Его необходимо грамотно и целенаправленно создавать. И это занятие лучше всего доверить профессионалам, которые имеют большой опыт в сфере проектирования бренд-дизайна.

Как известно, дизайн интерьера магазина – это то, что дает нам возможность привлечь и удержать посетителя в самые первые минуты его нахождения на нашем объекте. Дальше уже, конечно, покупатель посмотрит и на ассортимент, и на стоимость продуктовой корзины, но для начала его должна «зацепить» сама атмосфера торгового помещения.

Стоимость работы

Сколько стоит дизайн-проект магазина? Цену создания креативной идеи трудно рассчитать по общепринятым меркам в традиционном проектировании объектов, например, жилых или офисных. Здесь важна креативная концепция, передающая ценности бренда, а не просто красивый подбор материалов, оборудования и мебели и расстановка их на планах. Между тем стоимость разработки дизайна интерьера магазина по готовой концепции обычно рассчитывается исходя из площади объекта и зависит от объема работ, в который включены услуги по созданию эскизного и рабочего проектов. Также при расчете цены заказа на дизайн учитывается срочность создания проекта.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что цена разработки дизайн-проекта магазина в основном зависит от нескольких параметров:

  • стоимости идеи эскизного проекта (исходя из сложности ТЗ, количества ракурсов, эскизов, сложности 3D-моделирования);
  • ставки за 1 м²;
  • количества м² в помещении;
  • сроков исполнения работ.

Чем больше площадь проектируемого объекта, тем ниже ставка за м², и наоборот.

Преимущества создания дизайна магазина с ADLIBITUM

Многолетний опыт работы специалистов агентства ADLIBITUM в сфере ритейл-брендинга обеспечит перспективное и грамотное развитие вашего бренда. Сегодня мы можем с гордостью заявить о том, что обладаем уникальными знаниями и необходимыми инструментами для разработки дизайн-проекта интерьера магазина и создания успешных брендов, способных конкурировать даже с западными аналогами. Приглашаем вас убедиться в эффективности наших решений.

Желаете узнать, сколько стоит работа, а также заказать дизайн-проект магазина в Москве или другом регионе России? Позвоните по телефону +7 (495) 979-05-65 или напишите нам, воспользовавшись формой заявки.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям